Актуально!

Каталог товаров

По возрасту и полу

Подарки и оформление

Новинки ассортимента

География доставки

Квартирка Ученого Кота. Статьи и обзоры. / Учебный класс

Смотрим в микроскоп. Мастер-класс по использованию микроскопа


У нас дома есть микроскоп, но, хотя я и биолог, знакома с ним не понаслышке, много времени провела, разглядывая всевозможные препараты, дети еще ни разу с ним близко не общались. Кажется, что ничего сложного в этом нет, особых инструментов не нужно, а вот, поди ж ты, до сих пор не сподобилась познакомить своих детей с клеткой – основой всего живого. Ну ничего, сегодня я этот пробел в образовании своих старших чад заполнила, его результаты ниже.

Итак, нам понадобились:

  • микроскоп - у меня неплохой, хотя и довольно потрепанный микроскоп с тремя объективами: восьмикратным, сорокакратным и девяностократным; последний из них не понадобится – смотреть бактерии мы не будем, да и иммерсионного масла у меня нет; воспользуемся двумя оставшимися;

  • предметное и покровное стекла – у меня по одному того и другого, этого вполне достаточно;

  • чистая вода – совсем немного нужно;

  • йод – им я буду окрашивать препарат, так как специальных красителей у меня нет, но можно обойтись и вовсе без красителей;

  • головка лука – можно взять совсем небольшую или даже подпорченную, требуется крохотный кусочек пленки;

  • скальпель – можно заменить ножиком для резки бумаги, на худой конеч сгодится и кухонный;

  • пинцет – им удобно снимать с лука пленочку, но можно просто подцепить ее пальчиками;

  • иглы – одна побольше (ей я добавляла воду к препарату), вторая поменьше (этой можно манипулировать под микроскопом);

  • ребенок – ему все будем показывать, я взяла двоих.

Стол с микроскопом

Вырезаем кусочек сочной луковой чешуи и пинцетом отслаиваем от нее небольшую пленочку.

Лук

Пленочку помещаем на центр промытого и тщательно вытертого предметного стекла.

Пленка лука на предметном стекле

Теперь пинцетом обрезаем пленку так, чтобы остался совсем небольшой кусочек, большая необрезанная пленка образует складки, рассматривать ее будет неудобно.

Кусочек пленки лука на предметном стекле

Теперь капаем на пленочку воду (капель 7) и накрываем покровным стеклом.

Покровное стекло

Окрашиваем. Каплю йода помещаем на стык покровного и предметного стекла.

Окрашиваем йодом

Йод постепенно проникнет под стекло и окрасит препарат. В зависимости от ситуации можно добавить воды или йода. Получится примерно так.

Йод на стекле

Временный препарат готов. Помещаем его на предметный столик. Настраиваем освещение (я вращаю зеркальце у основания микроскопа, чтобы луч отраженного от настольной лампы света попал на препарат). Потом, глядя в окуляр и вращая основной винт (у меня он самый большой), добиваемся того, чтобы изображение было в наилучшем фокусе, то есть максимально резким. Теперь передвигаем препарат, глядя в окуляр, выбирая самую лучшую картинку.

Микроскоп

Все готово, устраиваем перед микроскопом ребенка так, чтобы он сидя мог смотреть в окуляр.

Девочка смотрит в микроскоп

Мой второй ребенок категорически отказался сидеть, но очень хотел посмотреть. Потерял половину удовольствия.

Мальчик смотрит в микроскоп

Вот, что мы увидели. Это клетки лука с ядрами. Пришлось срочно объяснить детям, что такое ядро.

Клетки лука в микроскопе

Теперь переводим на большее увеличение, меняя объектив.

Объектив микроскопа

Видим фрагменты клеток и их мембраны, мы рассмотрели ядра поближе.

Мембрана

Удачных экспериментов!

Автор статьи: Дарья Кузнецова
Для интернет-магазина Ученый Кот


<< Вернуться назад

Квартирка Ученого Кота. Статьи и обзоры. / Учебный класс / Смотрим в микроскоп. Мастер-класс по использованию микроскопа

Скидки и акции

Мастер-классы

Статьи и обзоры


Награды и благодарности

Что ваш ребенок больше всего любит?
Играть в игрушки
Читать/слушать книги
Заниматься творчеством
Гулять
Ходить на ушах
Телефон/планшет
Всего понемногу :)
Посмотреть результаты