Дети обожают рисовать красками. Начиная с полугодовалого возраста, а то и немного раньше родители, не задумываясь, знакомят своих малышей с пальчиковыми красками. Наблюдать за этим процессом знакомства – одно удовольствие. Ребятишки постарше тоже очень любят заниматься с цветом, но только если после занятия им не попадает от родителей за устроенный беспорядок. А многих и это не останавливает. Рано или поздно, чаще всего в саду или в результате маминых усилий, ребенок заканчивает с цветовой вакханалией и пытается как-то упорядочить свое общение с цветом, красками. Подчинить их довольно сложно – мягкие кисточки непослушны, как и пальчики, которыми приходиться их держать. Нанесенные краски размазываются. Никакого удовольствие в результате от такого кропотливого и одновременно тяжелого труда ребенок не получает. Конечный итог, рисунок часто не впечатляет ни своего создателя, ни, тем более, сторонник зрителей. Сегодня попробуем научиться сделать первые шаги в освоении такого непростого занятия – рисования, да еще и красками. Главная наша задача – чтобы рисунок понравился создателю и зрителям.
Для работы нужно всего ничего:
- Бумага.
- Простые карандаши.
- Кисти.
- Краски.
- Маркеры или черные фломастеры.
Приготовим все необходимое.
Как обычно, основа детского рисунка - круг.
К кругу вправо добавляем овал или толстый огурец, как удобнее.
Ниже кружочка большую "шестерку".
Справа от шестерки - три единицы без носика. получается число 6111
Откладываем в сторону карандаш и берем черный фломастер или маркер. Теперь важно - каждая линия должна быть непрерывной от начала до конца. Лучше пусть она будет, что называется "не в ту степь", но зато сама по себе красиовй и не оборваной. Сначала представляем, как она пойдет, потом рисуем. Начнем с простого, к кружку пририсовываем ухо (три "палочки").
От уха рисуем собачью "челку". Такую, какую хочется.
У конца челки и чуть ниже добавляем глаз - овал, внутри которого у переднего края черная точка.
Рисуем черный блестящий нос (блестящий, значит оставляем незакрашенным крохотный кусочек носа у края), а от него к голове продолжаем морду.
От носа внизу опускаем пару неровных полосок и опять к голове завершаем морду.
На очереди ошейник. Два полукружья на небольшом расстоянии друг от друга, по краям их закрываем.
Немного деталей - на ошейнике нарисуем несколько "кнопок".
На очереди пушистая спинка - от головы до... В общем, до туда, до куда удобно.
Поработаем на передней частью собачки. Оформляем линии лап.
Лапы готовы, теперь нужен хвост. Я делаю такой - ни то, ни се. Теперь берем краски. Принцип закрашивания - не оставить "белых" пятен. и не вылезти за края маркерной линии (вот поэтому лучше взять марекр потолще).
Работая с цветом, не торопимся. Сыну я предложила закрасить карандашный рисунок, а потом дублировать его маркером. Он еще не очень уверенно владеет кисточкой, так что такой вариант будет удобнее.
Вот наша выставка собак. Все без исключения были довольны результатом работы.
Автор мастер-класса Дарья и Ия Кузнецовы, Кирилл Саловаров
Ссылки по теме:
Наборы кисточек, краски, фломастеры
Наборы для детского творчества
Детские книги о животных
Все мастер-классы от Ученого Кота |