Актуально!

Каталог товаров

По возрасту и полу

Подарки и оформление

Новинки ассортимента

География доставки

Квартирка Ученого Кота. Статьи и обзоры. / Детская

Методика В. Воскобовича. Сказочные лабиринты игры


Игры ВоскобовичаКак мама 3-х летнего почемучки и непоседы, я нахожусь в постоянном поиске ответа на вопрос: как максимально полно развить и открыть потенциал ребенка, но при этом не лишить его детства? Среди большого числа развивающих методик, которыми в последнее время не увлекается разве что нерадивый родитель, для меня приятной неожиданностью и абсолютным открытием стало знакомство с авторской методикой Вячеслава Воскобовича. Потому что никогда раньше я не видела игр, подобных этим. А его игровая технология "Сказочные лабиринты игры" настолько меня увлекла, что было решено собрать как можно больше информации об этом удивительном человеке и его играх.

Увлечение Вячеслава Воскобовича развивающими играми, как и у многих новаторов педагогики, началось с увлечения собственными детьми. Изучив имеющийся арсенал развивающих игрушек и пособий, которые в начале 90-х предлагал отечественный игропром, он пришел к неутешительному выводу - таких практически не было. Воскобович обращается к творческому опыту Никитина и Зайцева и приходит к твердому решению, создать что-то свое, отличное от других. Так появляются его первые уникальные разработки - игровые пособия "Геоконт", "Игровой квадрат", "Цветовые часы".

Геоконт Вместе с изобретением новых игрушек, Воскобович начинает придумывать им необычную, "сказочную" огранку - своеобразное методическое сопровождение, которое со временем вырастает в целую игровую технологию "Сказочные лабиринты игры". Вячеслав Вадимович твердо убежден, что гармоничное развитие дошкольника возможно только посредством интересной и увлекательной игры. Необходимо сделать скучный и утомительный процесс обучения необычным и нестандартным, тогда познавательная мотивация будет идти от самого ребенка, а не навязываться педагогом. Так приходит идея положить в основу всех развивающих пособий и игр сказочные сюжеты. И на свет появляются Сказки Фиолетового Леса.

Фиолетовый Лес - некое сказочное пространство, в котором каждая игра имеют свою область и своего героя. Дети играют не с геометрическими фигурами, а с Нетающими Льдинками Озера Айс. Строят пространственные фигуры на "Геоконте", который превратился в Чудесную Поляну Золотых Плодов, не с помощью "динамичных" резинок, а разноцветными паутинками Паука Юка. С цифрами ребят знакомит знаменитый фокусник, звезда Цифроцирка, Филимон Коттерфильд. А вместо изучения абстрактных дробей, ребенок помогает Малышу Гео разгадать секреты "Чудо-Цветика". Таким образом, достигается модель опосредованного обучения.

Прослушав методическую сказку, ребенок становится ее действующим лицом, проживая с героями сказочные приключения, он вовлекается в суть событий. Одновременно с этим происходит знакомство малыша с игрой, он ищет ответы на содержащиеся в сказке вопросы, решает интеллектуальные и творческие задания. Самое важное здесь то, что при такой игровой подаче, ребенок сам выбирает, как ему взаимодействовать с развивающими пособиями. У ребенка просыпается внутренний познавательный интерес, который и создает основу для развития различных психических функций: внимания, памяти, мышления.

Игры Воскобовича обладают широким возрастным диапазоном. Это удивительно, но одна и та же игра будет интересна как детям трех, так и семи лет. Достигается это благодаря тому, что внутри каждой игры содержатся скрытые задачи и возможности, доступные для каждого конкретного возраста: от простого манипулирования игровыми элементами, доступного для трехлеток, до поиска сложных, многоступенчатых алгоритмов решения поставленных задач, с которыми способны справиться лишь дети постарше.

Еще одной отличительной чертой этих игр можно считать их многофункциональность. Даже с помощью одной игры можно решить несколько образовательных задач. В свободной игровой форме малыш, незаметно для него самого, будет осваивать цифры и буквы, познакомится с цветом и формой предметов, научится считать и ориентироваться в пространстве, разовьет речь, мышление, творческие способности, внимание и сосредоточенность на достижении успеха.

Квадрат ВоскобовичаВсе игры Воскобовича обладают невероятным творческим потенциалом для любого ребенка. Ведь с их помощью он сможет воплощать любые свои идеи. Машины и самолеты, бабочки и цветы, сказочные принцессы и рыцари, замки и ракеты - все это и многое другое можно будет придумывать и делать из деталей "Чудо-головоломок", "Квадрата Воскобовича", разноцветных "паутинок" Геоконта, "Шнура-малыша", "Чудо-крестиков" и "Лого-формочек". Этот творческий полет способен увлечь даже взрослого!

Парадоксальность этих игр еще и в том, что, не смотря на интенсивный процесс игровой и познавательный деятельности, дети практические не устают от него. Ведь они просто переходят от одной игры к другой, самостоятельно выбирая режим и ритм занятий.

Обзор развивающих игр В. Воскобовича

1. Игры, направленные на логико-математическое развитие

Целью всех игр, объединенных в эту группу, является их направленность на развитие мыслительных операций. В ходе игры дети манипулируют свойствами предметов, геометрическими фигурам и цифрами.

Эта группа, пожалуй, самая многочисленная и к ней можно отнести следующие игровые пособия: "Геоконт-конструктор", "Геовизор" и "Игровизор", "Квадрат Воскобовича", "Цифроцирк", "Чудо-крестики" и "Чудо-соты", "Ларчик", "Кораблик Плюх-Плюх", "Планета умножения", "Прозрачная цифра", "Математические корзинки", "Конструктор цифр", эталоны цвета "Лепестки" и эталоны форм "Фонарики", "Счетовозик" и "Черепашки", "Змейка" и "Домино Воскобовича".

Самой известной игрой этой группы считается "Геоконт-конструктор". Пособие представляет собой игровое поле, на которое нанесены лучи-оси и геометрические фигуры, имеющие буквенные обозначения. В точках их пересечений закреплены специальные пластмассовые гвоздики с номерами. Таким образом, каждая точка этой уникальной координатной сетки имеет свой буквенно-цифровой адрес. Натягивая разноцветные резиночки-паутинки, входящие в игровой комплект, на чудо-гвоздики, ребенок может экспериментировать, создавая всевозможные пространственные фигуры и силуэты. Делать это можно как следуя предложенным образцам, так и воплощая собственные задумки.

Такая нехитрая манипуляция с резинками и точками координат знакомит малыша с начальными геометрическими знаниями, развивает сенсорные и познавательные способности. Учит называть отрезки, простейшие геометрические фигуры, давая каждому гвоздику свое имя, трансформировать сложные геометрические фигуры. Вариантов игры с этим пособием множество. Например, ребенок может создавать фигуры по шифру. Для этого, вы незаметно для ребенка создаете на Геоконте свой силуэт, и записываете на листочке его буквенно-цифровое обозначение. А ребенок, должен будет, ориентируясь по вашим координатам, воссоздать задуманное вами изображение.

Кораблик Плюх-ПлюхЕще одна интересная игра-головоломка - Квадрат Воскобовича или как его называют "Вечное оригами". Это квадратная основа из ткани, с наклеенными на нее треугольниками из плотного картона. Складывая ее по линиям сгиба в разных направлениях, ребенок может создавать различные геометрические и предметные фигуры. Как и во всех пособиях Воскобовича, делать это ребенок может по предложенной схеме или руководствуясь собственным замыслом.

Моему 3-х летнему ребенку особенно понравились игровые пособия "Кораблик Плюх-Плюх" и эталоны цвета и формы.

Кораблик Плюх-Плюх - игра для самых маленьких. Это яркая игрушка - макет пятимачтового кораблика. На каждую мачту нанизаны яркие флажки, которые малыш может с легкостью снимать и одевать обратно. Флажки сделаны из материала с шероховатой поверхностью, что создает дополнительное сенсорное и тактильное воздействие на пальчики ребенка. С этой игрушкой малыш познакомится с началами простейшей математики, научится сортировать флажки по цвету, количеству, а со временем - считать и даже решать с их помощью свои первые примеры.

Целая серия игр Воскобовича направлена на ознакомление ребенка с эталонами цвета и формы. Это такие игры как: "Фонарики" и "Лепестки". С их помощью ребенок научится сортировать предметы по форме и цвету.

Счетовозик Настоящей палочкой-выручалочкой при подготовке ребенка к школе могут стать игры "Счетовозик" и "Математические корзинки" из серии "Цифроцирк".

"Счетовозик" - это яркий паровозик, который везет сказочного Магнолика из Фиолетового леса. Во время этого путешествия вашему ребенку откроются увлекательные приключения в стране Арифметики. С помощью этой игры ребенок познакомится с порядковым и количественным счетом, научится составлять и решать примеры. А "Математические корзинки" познакомят ребят с составом пяти и десяти, а также с переходом через десяток. Знания, полученные с помощью этой игры, усвоятся крепко и навсегда, ведь в процессе обучения подключаются три анализатора: тактильный, слуховой и зрительный.

С помощью настольной игры Планета умножения ребенок научится перемножать между собой числа, а игры "Чудо-соты" и "Чудо-крестики" помогут ему освоить приемы сложения предметов из частей по образцу.

2. Игры с буквами, звуками, слогами и словами

Эти игры направлены на развитие речи и мышления. Ребенок решает логические задачи с буквами, путешествует по лабиринтам, составляет слоги и слова, учится словотворчеству. Основная задача игр этой группы - превратить сложный процесс обучения чтению в занимательную и веселую игру.

Кубики Воскобовича К играм этой группы относятся: "Складушки", "Теремки Воскобовича", "Конструктор букв", "Тысячеслов", "Читайка-1" и "Читайка-2", "Шнур-Малыш" и "Шнур-затейник", Эрудит "Ромашка" и "Яблонька", "Забавные буквы".

В. Воскобович подробно изучил и усовершенствовал складовую методику обучения чтению Н. Зайцева, и создал свои Складушки - картинки с рисунком и стихами, в которых выделены склады. Это пособие адресовано деткам 3-4 лет и создано для обучения раннему чтению в складовой системе.

С конструктором букв ваш малыш научится складывать буквы из элементов-модулей. С помощью такого конструирования происходит усвоение ребенком графического образа буквы.

Читайки на шариках пригодятся вам для отработки навыков чтения. Эти пособия маленькие и их очень удобно брать с собой в магазин или в поликлинику, где вы сможете интересно и полезно проводить время со своим ребенком.

Группа ВоскобовичаСерия игр-эрудитов "Ромашка", "Снеговик" и "Яблонька" научат ребенка словотворчеству, ведь с их помощью можно создавать более 200 слов.

Особое место среди игр с буквами занимают Теремки Воскобовича. Это целая авторская методика по раннему обучению чтению. Пособие представляет собой набор из 24 кубиков: 12 кубиков-теремков с согласными буквами и 12 кубиков-вкладышей с гласными. Вставляя вкладыши в теремки, ребенок наглядно знакомится с принципом слияния звуков в слоге. А составляя слоги вместе - учится собирать их в слова. Такое конструирование слогов и простых предложений помогает малышу в игровой форме приобретать навыки чтения.

Игры Воскобовича имеют большой творческий, образовательный и коррекционный потенциал. Сегодня большая часть психологов и педагогов отдает предпочтение именно этим играм, создавая, таким образом, особое развивающее игровое пространство для детей. Уже существуют группы и целые дошкольные учреждения, работающие по игровой технологии интеллектуально-творческого развития "Сказочные лабиринты игры". Специалистами также был отмечен и тот факт, что развивающие игры Воскобовича дают хорошие результаты при работе с детьми, имеющими различные отклонения в развитии.

Достигается это, отчасти, благодаря тому, что в основе этой игровой технологии лежат партнерские отношения между взрослым и ребенком. Ребенок погружается в непринужденную, творческую атмосферу, которая дает ему чувство внешней безопасности, ведь он получает возможность творить согласно своим задумкам, не подчиняясь образцу. А если нет образца, то нет и страха получить отрицательную оценку. Все игры построены по принципу постоянного и постепенного усложнения, а для решения поставленных задач используются все виды мышления: образное, наглядно-действенное и логическое. Кроме этого, в каждой игре заложен конкретный, "предметный" результат. Именно такая игровая деятельность в "зоне ближайшего развития" ребенка и создает благодатную почву для его интенсивного интеллектуального развития.

Автор статьи: Юлия Евтеева
Для интернет-магазина Ученый Кот


<< Вернуться назад

Квартирка Ученого Кота. Статьи и обзоры. / Детская / Методика В. Воскобовича. Сказочные лабиринты игры

Скидки и акции

Мастер-классы

Статьи и обзоры


Награды и благодарности

Что ваш ребенок больше всего любит?
Играть в игрушки
Читать/слушать книги
Заниматься творчеством
Гулять
Ходить на ушах
Телефон/планшет
Всего понемногу :)
Посмотреть результаты