Актуально!

Каталог товаров

По возрасту и полу

Подарки и оформление

Новинки ассортимента

География доставки


Глен Доман

Про Глена Домана известно совсем немного – нейрофизиолог, начинавший военным врачом, и автор весьма популярной методики раннего развития детей. Однако, за этими тремя определениями – не только целый «Институт ускоренного развития ребенка», но и множество безнадежно больных и затем выздоровевших детей, а также огромное число здоровых ребятишек, которые, занимаясь с родителями по этой методике, достигают ошеломляющих результатов в развитии.

Основа разработанной Гленом Доманом методики – дать ребенку с самого первого дня жизни возможность всестороннего развития. Для этого можно применить довольно эффективный способ стимуляции одного органа чувств, а именно, зрения.

Такой «обходной» путь оказался единственно возможным для успешной реабилитации и последующего возвращения к нормальной жизни детей с тяжелыми мозговыми травмами. Он же был испробован на здоровых детях и дал ошеломляющие результаты. Нам, «обычным» людям, получившим типовое образование в рамках средней школы, такие знания, да еще и у шестилетнего ребенка, действительно, кажутся сверхъестественными.

Мир на ладошке

Из того, что повергает в восторг, умение читать, считать, писать, владение энциклопедическими знаниями и, вдобавок к этому, управлять в совершенстве своим телом, выполняя сложные гимнастические трюки. Любого родителя перспектива сделать и из своего малыша такое чудо, конечно воодушевит. Стоит разобраться, а есть ли чудо? Или это, как утверждает Глен Доман, лишь результаты вовремя предоставленной ребенку возможности неограниченного развития?

Какой мы себе представляем жизнь новорожденного? Обязательные атрибуты – кроватка, коляска, пеленки. Понятно, что в этом случае ребенок лежит в заботливо защищенной от сквозняков и лишних глаз кроватке со специальными защитными бортиками, да еще и завернутый в пеленки.

Наиболее продвинутые родители отважно вступают в борьбу со старшим поколением и отвоевывают своему малышу нормальную одежду и с ней хотя бы возможность двигать руками и ногами. Уже это – большая победа и шаг вперед, но Доман предлагает не только предоставить свободу движения, но и информацию для запоминания и интеллектуального развития, причем в довольно большом объеме.

Английский с пеленок

Как, интересно, могут отреагировать родители, если им предложат с первых дней жизни укладывать ребенка в трек для ползания и демонстрировать младенцу карточки с картинками? Уж точно, большинство выразительно покрутит пальцем у виска! Но если задуматься, за первый год жизни маленький человек осваивает с разным, конечно, успехом, огромное количество навыков и запоминает, перерабатывая, массу информации. Это даже в случае классического периода новорожденности «в пеленках, пока не поползет».

В недолгие периоды бодрствования первых дней жизни малыш видит маму расплывчато – как темный овал, и всего по нескольку секунд, так как взгляд еще не фиксирует, но уже через неделю-две ребенок узнает ее. Но почему-то демонстрация изображений даже в более старшем, например, месячном, возрасте с такими же временными интервалами многими взрослыми воспринимается в штыки: «Он же еще ничего не понимает

Математика с пеленок

Если сравнить способность обучаться в первый год жизни, и, например, в десятый (школьное обучение), то она, а, главное, желание получать новые знания и навыки, снижается многократно. Действительно, имеет смысл предоставить ребенку возможность «учиться» тогда, когда ему этого хочется и когда для этого имеются возможности, то есть в период активного роста – до шести-семи лет.

Именно это время предусмотрено природой для развития головного мозга – несросшиеся кости черепа с родничком между ними дают возможность увеличиться объему мозговой ткани. После трех лет темпы роста и развития значительно снижаются и чем большему ребенок за это время успеет научиться, тем лучше. На этом основана методика обучения Глена Домана: отбросив все стереотипы о первых годах жизни ребенка, он предложил свой вариант раннего развития и, применив его, добился потрясающих результатов.

Демонстрация карточек с изображениями – основной способ донести до маленького ребенка информацию. Пользуясь тем, что малыш не знает еще вообще ничего, можно с равным успехом показывать изображение цыпленка или солнечной систему – запомнится и то, и другое. Требований к таким занятиям немного.

Понималка. Язфк жестов

Начинать от простого, двигаясь к сложному (сначала покажите точку, потом три точки, а потом уже квадрат и картинку с кошкой). Время демонстрации должно зависеть от сложности изображения и способности ребенка к восприятию, то есть точку показываем секунду-две, квадрат – три, а сложную картинку – пока ребенок ее рассматривает. Обучение счету начинать нужно с демонстрации не цифр, а количества – показываем не цифру два, а два точки, не цифру восемь, а восемь точек.

Вскоре ребенок визуально научится различать количество объектов, тогда уже можно знакомит с цифрами. Для чтения Доман предлагает называть не буквы, а сразу слова, то есть, показываем картинку со словом, называя его. Взрослеющий малыш требует чего-то большего, чем карточки, поэтому останавливаться только на них в мало, необходимы книги, игры, а также настоящие, реальные образы, а не их изображения.

Говорим с пеленок Прогулки, походы в театры, музеи, на выставки, поездки в лес или на озеро – это необходимое продолжение, без которого ребенок, обучающийся по методике Глена Домана, рискует остаться пассивным «получателем» знаний. Согласитесь, ведь ребенок, которому все время только предоставляют информацию, сможет ее лишь усвоить, но важно научиться ею пользоваться, а не только воспроизводить.

Чтобы иметь возможность воспользоваться полученными знаниями, необходима успешная социализация ребенка. Сочетание всех элементов методики раннего развития Глена Домана требуют для своей реализации огромные временные затраты, которые целиком ложатся на плечи родителей.

Но даже если вы не сможете полностью и во всех отношениях успешно применить методику Домана к своему ребенку, затраченные вами усилия не пройдут напрасно – каждая минута, проведенная с малышом, важна, а чему его научить за это время – узнавать цифру пятнадцать или запомнить, как поет соловей – задача родителей.

Автор статьи: Дарья Кузнецова
Для интернет-магазина Ученый Кот


<< Вернуться назад

Квартирка Ученого Кота. Статьи и обзоры. / Кухня / Глен Доман и его методика

Скидки и акции

Мастер-классы

Статьи и обзоры


Награды и благодарности

Что ваш ребенок больше всего любит?
Играть в игрушки
Читать/слушать книги
Заниматься творчеством
Гулять
Ходить на ушах
Телефон/планшет
Всего понемногу :)
Посмотреть результаты