Реализовать творческий потенциал учеников 2-4 классов педагогам поможет курс занятий "Учимся мыслить креативно" предложенный на страницах книги "Как развить креативность у детей" Светланы Гин.
Методика развития креативности – это конструктор из 9 модулей, каждый из которых поможет развить у детей определенный навык: умение составлять рассказ по картинке, сочинять загадки, истории, находить противоречия в окружающем мире, решать открытые задачи.
Исходят из образовательной задачи, которую ставит учитель, последовательность модулей может изменяться.
Содержание пособия:
Программа курса "Учимся мыслить креативно":
Пояснительная записка
Примерное учебно-тематическое планирование
Содержание программы
Как работать с пособием
Методические рекомендации к модулям
Программы
Модуль 1. Рассказы по картинке
Занятие 1.1. Аналитико-синтетические виды работ по картинке
Занятие 1.2. Активизация органов чувств
Занятие 1.3. Преобразование сюжета во времени
Занятие 1.4. Восприятие сюжета с разных точек зрения
Модуль 2. Загадки
Занятие 2.1. Сочинение ассоциативных загадок
Занятие 2.2. Сочинение загадок по "признакам"
Занятие 2.3. Сочинение загадок по "действиям"
Модуль 3. "Да-нетки"
Занятие 3.1. Знакомство с "да-нетками"
Занятие 3.2. Синтез "да-неток"
Модуль 4. Сказочные истории
Занятие 4.1. Ознакомление с приемами фантазирования
Занятие 4.2. Применение приёмов фантазирования
Занятие 4.3. Фантограмма
Модуль 5. Противоречия
Занятие 5.1. Выделение положительных и отрицательных
сторон в объектах и ситуациях
Занятие 5.2. Выделение противоположных признаков в свойствах объекта
Занятие 5.3. Противоречия в ситуациях
Занятие 5.4. Ознакомление с приемами разрешения
противоречий
Занятие 5.5. Применение приёмов разрешения противоречий при решении задач
Модуль 6. Системность
Занятие 6.1. Подсистемы и надсистемы
Занятие 6.2. Система в развитии
Занятие 6.3. Системный оператор
Занятие 6.4. Использование системного оператора при решении задач
Модуль 7. Ресурсы
Занятие 7.1. Основное и дополнительные назначения объектов
Занятие 7.2. Метод Робинзона
Занятие 7.3. Решение задач с использованием ресурсов
Модуль 8. Идеальность
Занятие 8.1. Ознакомление с понятием "идеальность"
Занятие 8.2. Ознакомление с понятием "идеальный конечный результат"
Занятие 8.3. Использование идеальности при решении задач
Модуль 9. Решение открытых задач на основе литературных произведений
Занятие 9.1. Задачи из сказки А. Волкова "Волшебник Изумрудного города"
Занятие 9.2. Задачи из сказки А. Волкова "Урфин Джюс и его деревянные солдаты"
Занятие 9.3. Задачи из повести Р. Распе "Приключения барона Мюнхаузена"
Занятие 9.4 Задачи из повести А. Некрасова "Приключения капитана Врунгеля"
Немного теории (вместо послесловия)
Список рекомендуемой литературы
Книги для детей
Серия: Школа креативного мышления
Автор: С. Гин
Размер, см: 21х14
Габариты, см: Длина=21, Ширина=14, Высота=1
Вес, г: 202
Иллюстрации: Черно-белые
Переплет: Мягкая обложка
Бумага: Офсет
Количество страниц: 191
Издательство: Вита-Пресс (Россия)