Издательство:
Генезис (Россия).
Книги для детей
В книге «Фабрика марионеток» автор пишет о системе образования, о том, что так или иначе школа в первую очередь выполняет общественный заказ, готовя детей для решения своих задач.
Школа — это некая фабрика марионеток, в основе самой системы обязательного образования лежит стремление сделать людей более ограниченными, более послушными, более управляемыми. Цели могут декларироваться самые разные, но конечная цель именно такова, и надо осознавать это — вот что говорит в своей книге Дж. Гатто.
Индивидуальность ребенка, его помыслы и мечты, его личностные качества часто оказываются невостребованными.
Вот основные уроки, которые, по мнению автора, дает школа.
Дж. Гатто, проработавший в школе не одно десятилетие, досконально зная все происходящие в школе процессы, дает четкий анализ целей и задач системы в целом, и этот взгляд во многом помогает выстроить в единый ряд отдельные негативные моменты, с которыми сталкиваются в школе дети, родители и учителя. Несмотря на то, что речь идет об американской школе, все сказанное поразительно напоминает ситуацию, характерную для российских школ, причем с каждый годом все больше и больше.
Цитаты из книги «Фабрика марионеток»: «В прошлом месяце образовательная пресса опубликовала потрясающую новость – по способности мыслить дети, обучающиеся дома, на пять или даже на десять лет опережают своих сверстников, получивших государственное образование.»
«Быть частью системы, заставляющей вас сидеть в заточении с людьми абсолютно того же возраста и социального происхождения, абсурдно и противоестественно. Эта система искусственно отрезает вас от огромного многообразия жизни, от синергии разнообразия; реально она отрезает вас от вашего прошлого и будущего, запечатывая вас в постоянном настоящем, как это делает телевидение».
«Посмотрите еще раз на семь предметов школьного цикла: бессистемность, сепарация, безразличие, эмоциональная и интеллектуальная зависимости, зависимость самооценки от мнения окружающих, полная подконтрольность – все это направлено на воспитание людей, лишенных возможности реализовать заложенные в них способности, людей, которые всегда будут принадлежать нижним слоям общества.»
Мнения читателей книги:
«Прочитала книгу на одном дыхании. Книга даже не столько про школьное образование, сколько про общество в целом. Интересные идеи, глубокий анализ. Не совсем можно согласиться, особенно если посмотреть "вспять" с позиций автора на советскую школу 60-80-х с ее естесственно-научным уклоном. Централизованная? Да. Успешная? В общем, скорее да, чем нет (если отбросить идеологическую составляющую). Только наши школы сейчас все больше и больше напоминают по уровню, качеству, содержанию и расслоению как раз школы американские. И анализ автора к ним, увы, применим».
«Эта книга помогла моим мыслям об альтернативном школьном образовании обрести законченную форму.
Рассказывает чему на самом деле учат в школе, и что можно слелать. Содержание.
От российских издателей.
От американских издателей
От автора
Семь школьных предметов.
Школьный тупик
На берегах школьной Мононгаэлы.
Возможные пути решения школьной проблемы».
Советуем книгу всем неравнодушным родителям, психологам, педагогам.
Размеры: 20x14 см. 128 страниц, мягкий переплет
Издательство: Генезис (Россия)
ISBN: 112619
Серия: Счастье как образ жизни
Габариты, см:
Вес, г: 128