Техник рисования красками очень много. Дети без проблем осваивают рисование пальчиками, знакомятся с кисточками и, в общем, на этом у большинства ребятишек процесс и завершается. Ученики художественных школ и кружков, конечно, познакомятся со множеством других классических техник, а мы попробуем воспользоваться несколько необычными вариантами. Загвоздка при рисовании для большинства ребятишек – трудности при нанесении краски на лист. Мы попробуем неуправляемость массы краски сделать основным инструментом рисования, получая от этого необычные и интересные эффекты.
Необходимые материалы и инструменты:
- Бумага.
- Черный или простой (но в этом случае очень мягкий) карандаш или фломастер.
- Трубочка (соломинка).
- Пипетка (удобнее воспользоваться несколькими - по одной для каждого цвета).
- Цветная тушь (достаточно хорошего качества, яркая) или акриловые краски для рисования.
- Дети. Без них никуда. Они всегда седьмым чувством ощущают, что предстоит что-то интересное и заранее сбегаются к месту событий. От новой техники рисования мои ребята были в восторге.
Приготовим все необходимое.
В центре листа бумаги рисуем рожицу, но не простую, а веселую, испуганную, спокойную, ухмыляющуюся, любопытствующую и т.д., то есть отражающую настроение или чувства. Иначе говоря, это должен быть лаконичный характерный рисунок без лишних деталей.
Краски в палитре или просто крышечках от баночек с красками разводим водой примерно до консистенции сливок. В пипетку набираем такую краску.
С помощью пипетки наносим краску на рисунок. Начнем с верхней части головы, будем делать волосы. Цвета берем простые и яркие - тогда рисунок получится радостным и необычным, а самое главное, интересным для ребенка. У нас волосы будут красными.
Теперь берем трубочку и, приблизив ее к озерце с краской, дуем в сторону, где предполагается наличие волос у нарисованного субъекта. Дуть надо довольно сильно и резко. Вообще, стоит с этим поэкспериментировать. Равномерный сильный ппоток воздуха даст один эффект, а резкий и сильный, да еще с вибрацией трубочки - совсем другой.
Вот так у нас получился "первый блин".
Такую заготовку в ивде барышни потребовала дочка. В качестве эксперимента, она воспользовалась сразу тремя цветами (пипетку после каждой краски нужно тщательно промывать, а лучше все же воспользоваться разными).
Во время "раздувания", краски начинают перемешиваться, что приводит к неожиданным и интересным эффектам. Дочка решали сделать своей даме высокую прическу, хотя вполне можно было изобразить длинные распущенные волосы, для этого "раздувать" необходимо в другую сторону, к низу.
Сын "раскрашивал" лягушку-инопланетянина. Изображал ей лапы и "ресницы".
Вот результат детских экспериментов с новой необычной техникой рисования. На картинках панк с серьгами в ушах и соответствующей прической; испуганный человек, убегающий куда-то; дочкина дама; первый опыт - любопытная рожица; инопланетная лягушка сына; бородатый растрепа-профессор; лошадь с оригинальной гривой.
Такие рисунки очень удачно можно использовать для создания открыток. Они добавят дизайнерскому оформлению любого изделия яркость и необычность.
Авторы мастер-класса Дарья и Ия Кузнецовы, Кирилл Саловаров
Ссылки по теме:
Посмотреть все мастер-классы по творчеству.
Выбрать товары и наборы для детского творчества. |